I    II    III    IV    V   
Дизайн рекламно-графического комплекса и основы типографики
Дизайн рекламно-графического комплекса и основы типографики
Профессор, заслуженный художник РФ
Владислав Михайлович Федосеев

Курс «Типографика и рекламно-графический комплекс» основан профессором Владиславом Михайловичем Федосеевым на рубеже 90 годов 20 века, выросший в творческую мастерскую, как понимание необходимости работы с литерой, гарнитурой – как элементами искусства рекламно-информационного обеспечения обьектов проектирования. Типографика, как термин уходит корнями в толщу столетий. Типографика много старше искусства книгопечатания, старше собственно письма. Типографика – творческое направление, непосредственно связанное с коммуникативной функцией. Аллен Хейли писал: «До Гутенберга типографика всецело зависела от художников писцов, каменотесов, каллиграфов – и отражала их творческую свободу, чуткость и эстетическую искушенность". Синкретизм искусств и ремесел, характерный для средневековья и раннего Возрождения, когда родилось книгопечатание, типографика – никак ассоциировалась с искусством. великие типографы – Гутенберг, Иван Федоров, Альфред Мануций, Гарамон, Фурнье, Бодони, Баскервиль и многие другие считались, скорее, изобретателями, предпринимателями, просветителями, нежели художниками. Уильям Моррис первым увидел типографику как синтез искусств. Для типографики характерна общность с другими видами пластических искусств, композиционное единство с живописью и графикой, скульптурой и архитектурой, поэзией и музыкой – свободных и прикладных, где действуют каноны и категории композиции. Естественность и чистота художественного языка, образная сила, функциональность, структурная изощренность композиции, технологичность и рационализм – это знаки искусства типографики. Художественная общность с пластическими видами искусств, а не только связь с полиграфией и каллиграфией – характер, суть и уникальность искусства типографики. Исходя из вышесказанного, совершенно естественными являются методы преложения инструмента типографики в рекламно-графических комплексах, разрабатываемых на кафедре Коммуникативного дизайна СПГХПА.